Опубликовано: 1400

Морской порт Актау загружает около 4000 тонн зерна в сутки

Морской порт Актау загружает около 4000 тонн зерна в сутки

Морской порт Актау в сутки загружает около 4000 тонн зерна, используя для погрузки зерна имеющуюся инфраструктуру.

Об этом сообщил президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев в ходе пресс-тура, организованного Мангыстауским филиалом Службы Центральных Коммуникаций при Президенте РК.

«Существующий зерновой терминал представляет собой хранилище, где производится пересып зерна с вагонов, затем из этих хранилищ по конвейеру зерно поступает на перегрузчик, через который оно ссыпается в трюм судна. Его мощностей не хватает на перевалку зерна, поступающего в порт Актау. Поэтому, помимо зернового терминала, мы применяем погрузку зерна вне терминала, кранами, которые грузят зерно в трюм в больших мешках - биг-бэгах по 10 и 20 тонн», - рассказал Михаил Ялбачев.

Перевалка грузов в порту Актау ведется в круглосуточном режиме. В погрузочно-разгрузочном комплексе, где непосредственно проходит перевалка груза с причала на судно, насчитывается 5 мобильных кранов, 6 портальных кранов разной грузоподъемности. В погрузке одного судна, мощностью 5000 тонн, задействовано два крана грузоподъемностью 10 и 20 тонн.

«В порт Актау зерно в биг-бэгах доставляется автомобильным транспортом. Затем кран путем захвата биг-бэга переносит его в трюм, снизу раскрепляется замок, распускается рукав и через отверстие зерно ссыпается в трюм судна. Метод погрузки зерна биг-бэгами применяется с прошлого года. Сейчас идет погрузка зерна на судно «Торик». За один подход два крана в течение одной минуты загружают 30 тонн зерна», - отметил мастер погрузо-разгрузочного комплекса Шакир Мусаев.

Кроме зерна, в порту Актау обрабатывается нефть, металл и грузы, перевозимые железнодорожными паромами. Морские ворота Казахстана не замерзают зимой, что обеспечивает круглогодичную навигацию.

«Буксир «Женис» был принят в эксплуатацию в 2008 году. Построен он на голландской судоверфи «Damеn». Является современной, оснащенной, мощной энергетической силовой установкой, которой достаточно для того, чтобы обрабатывать суда, занимающиеся перевалкой металлопроката, сырой нефти и зерна. Причем, вне зависимости от размеров судна, мощность буксира «Женис» позволяет со всеми судами работать в любую погоду», - рассказал капитан буксира «Женис» Аллан Сапаргалиев.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи