Опубликовано: 4900

Шестиклашкам Алматы ставят оценки за хорошие знания об оральном сексе

Шестиклашкам Алматы ставят оценки за хорошие знания об оральном сексе

Реакция родителей была неоднозначна.

Тест на знания о СПИДе, оральном сексе и гомосексуализме предложили ученикам 6-го класса на уроке биологии в алматинской школе-гимназии № 35. Из теста дети могли узнать, например, что находиться в классе вместе с учителем, который болен СПИДом, вполне безопасно, пишет 365info.kz.

Реакция родителей не заставила себя ждать:

«Сегодня мы услышали о вчерашнем тесте на тему СПИДа на уроке биологии и были удивлены.

Пример вопросов: «Хорошо ли заниматься оральным сексом?», «Правильно ли обсуждать секс, наркотики, алкоголь в школе?»

Второй вопрос может входить в соцопрос, но никак не в лист вопросов контрольный работы, за которую ставят оценки. По поводу первого — не все 12-летние дети знают и должны знать, что такое оральный секс вообще. Возможно, у нас не совсем полная картина. Тем не менее, предлагаю поделиться мнениями о данном тесте.

«Спасибо хоть практические занятия на эту тему не проводят»

«Сейчас спрашиваю про 15 вопрос у сына. Он сказал, что это секс и что в губы. Но толком не знает»

«Мой сын не знает. И не делает поползновений в эту сторону пока. Наверное, надо дождаться своего времени?»

Вспоминали удивленные мамы с папами и старика Фрейда, и даже обсудили, что лучше — черпать знания из Интернета и от подружек, либо же на таких уроках?

Директор школы-гимназии № 35 Ольга Прокопьева в телефонном разговоре с нашим журналистом недвусмысленно заявила, что сама была не в восторге от этого опросника, когда ей о нем стало известно.

— Ольга Александровна, на днях, а именно позавчера (13 апреля. — ред.), шестиклассники на уроке биологии вместо занятия отвечали на тестовые задания по СПИДу. Вам известен этот опросник?

— Да, этот опросник из Центра СПИД. Есть Центр СПИД, вот они и сами проводят опросы, это их стандартные листы. Я в курсе этой ситуации. У них (в классе. — ред.) была тема «вирусы» и по программе, как один из вирусов, они рассматривают вирус СПИДа.

А когда Центр СПИД приходит, они проводят занятия, там информация, честно говоря, еще более подробная, чем в этих опросниках. Там ничего школой не изобретается, это все идет из Центра ЗОЖ и Центра СПИД. Все их материалы

— А их посещения с их опросниками обязательны именно для шестиклассников? Вам не показалось, что вопросы там явно не соответствуют возрасту детей — гомосексуалисты, оральный секс и так далее?

— Детям этим 12 лет, они проводят беседы уже с этого возраста. У них темы идут по биологии, вы просто уже не помните, сейчас они изучают сперматозоид, яйцеклетку, оплодотворение. Поначалу всю эту терминологию дети воспринимают весело, потом привыкают смотреть на это все как на термины, поскольку это процессы размножения, и они у них сейчас идут по программе просто-напросто. Поэтому, возможно, родителям кажется, что эти вещи детям совершенно недоступные и шокирующие. На самом деле, если вот так к этому вопросу относиться, так дети это и будут воспринимать. К сожалению, сейчас, когда дети имеют социальные сети, информацию имеют самую разную и неоткорректированную совершенно.

— В Центре СПИД работают все-таки не педагоги, а в школу они приходят работать с детьми. Не было ли предложения с вашей стороны, чтобы они как-то подкорректировали вопросы?

— Поскольку меня в известность об этой ситуации поставила классный руководитель, она же в группе с родителями состоит, и когда началось бурное обсуждение этой проблемы, она мне доложила. Я вызвала учителя биологии, она с очень большим стажем, с высшей категорией, работает в школе очень много лет, она мне объяснила, что это за тема, откуда вообще появился этот тест, в рамках здорового образа жизни, ВИЧ, СПИД у нас отдельная тематика идет, проводятся беседы, обсуждаются все возможные вопросы, как можно заразиться вирусом СПИД и как нужно защищаться. Я не буду говорить, что все идеально и правильно. Люди, далекие от школы, воспринимают это все болезненно, а мы с этой проблемой работаем, наверное, уже лет 20, мы регулярно видим все это в учебной программе, поэтому мы смирились уже и стараемся преподносить эту информацию детям так, чтобы они воспринимали ее просто как информацию.

— Ну тут такие откровенные формулировки: про презервативы, оральный секс, гомосексуализм…

— Я согласна с вами, это очень странно, я рекомендовала учителю впредь воздержаться. Даже если этот материал из Центра СПИД, сначала показывать его мне, для того, чтобы я могла вопрос контролировать, потому что родители по-разному воспитывают детей. От этого теста я тоже не в восторге. А вообще это все республиканская программа, на это выделяются серьезные средства.

— Насколько известно, за этот опросник выставлялись оценки в журнал? Это разве школьная программа?

— Я поговорила и по этому поводу с учителем. Она сказала: «Мы, разбирая этот вопрос с вирусами, смотрели учебный фильм, у них был по вирусу СПИДа, как он выглядит, какие он изменения в организме вносит, почему к нему такое внимание, почему эта болезнь считается неизлечимой или, наоборот, корректируется, как люди с ней живут, насколько они опасны.

Это просто после вот этого фильма для того, чтобы как-то получить обратную связь, предложила им этот тест из Центра СПИД.

Учитель сказала, что никаких жестких оценок по этому опроснику не было.

Нам захотелось побольше узнать об авторах столь шедеврального опросника, поэтому мы обратились в тот самый Центр по профилактике и борьбе со СПИД Алматы. Заместитель главного врача Альфия Денебаева, ознакомившись с вопросами теста, заявила, что центр не имеет к этому документу никакого отношения.

— Это не наш опросник. Кроме того, я думаю, что здесь некоторые вопросы заданы вообще некорректно. Я даже не говорю о том, что это не по возрасту. Некоторые вопросы заданы некорректно для любого возраста. Мы не посещали школу-гимназию. И не проводили такой опрос.
В повторном разговоре с нашим журналистом директор школы-гимназии Ольга Прокопьева была возмущена тем, что мы, выясняя авторство опросника, переиначили ее слова и будто бы она не говорила про посещение школы сотрудниками Центра СПИД. Но из записи, как и из песни, слов не выкинешь. Как нам ответили на наши вопросы, так мы и поняли. Вышеупомянутый нами диалог с Ольгой Александровной приведен дословно, запись находится в распоряжении редакции и мы готовы ее опубликовать.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи