Опубликовано: 1200

Ученые NASA обнаружили жидкую воду на Марсе

Благодаря такому открытию ученые из Вашингтона в разы повысили шансы на обнаружение на Марсе простейшей формы жизни.

Ученые NASA вчера, 28 сентября официально подтвердили, что на поверхности Красной планеты существует вода в жидком состоянии, сообщает сайт американского космического агентства.

Исследователи заявляют, что потоки соленой воды образуются на склонах марсианских гор в течение летних месяцев и исчезают в холодное время года. Вода окрашивает соляные отложения на Марсе и видна на фотографиях, сделанных орбитальным аппаратом High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE). Ширина потоков не превышает пяти метров.

Фотография одной и той же поверхности Марса зимой (слева) и летом (справа). На изображении справа видны темные полосы шириной 0,5-5 метров. Теперь ученые пришли к выводу, что это потоки жидкой воды.

Теперь ученые считают, что Марс уже не та планета, какой мы себе ее представляли ранее. О том, что на Марсе сейчас могут быть полноценные реки или озера, речи не идет, хотя обнаруженные сезонные течения могут быть следами озер, когда-то существовавших на поверхности планеты.

«Теперь мы знаем, что на поверхности холодной пустынной планеты могла существовать жизнь и на ней есть ресурсы, которые могут поддерживать эту жизнь в будущем», - говорит ведущий специалист по изучению Марса Майкл Майер.

Темные продолговатые следы, появлявшиеся летом на соляных горных склонах Марса впервые обнаружил в 2011 году Альфред Мак-Ивен из Университета Аризоны и Лухендро Ойя из Технологического института Джорджии.