Опубликовано: 5600

Восточно-Казахстанский угольный разрез “Каражыра” из-за нехватки вагонов прекратил поставку угля населению

В Семипалатинском регионе на угольном разрезе “Каражыра” из-за нехватки подвижного состава прекращена поставка угля населению. Об этом KZ-today сообщил начальник департамента маркетинга и сбыта ТОО “Каражыра LTD” Максим Малахов.

По его словам, РГП “Казахстан темир жолы” не выполнило свое обязательство по обеспечению разреза “Каражыра” необходимым количеством подвижного состава для отгрузки угля. “То малое число вагонов, что имеется сегодня, работает лишь на обеспечение топливом крупных теплоисточников области”, - пояснил М. Малахов. “За бортом же остались жители частных домов - для отправки им угля не хватает вагонов”, - добавил он. Перебои с подачей подвижного состава начались с середины августа. “В сентябре вместо положенных 6800 вагонов было получено 4500, то есть, 2200-2300 вагонов с углем мы не смогли отправить”, - сказал М. Малахов. В настоящее время руководство разреза “Каражыра” пытается обратить внимание правительства на сложившуюся ситуацию, однако пока никаких ответов не последовало. Параллельно ведутся переговоры с фирмами, которые имеют возможность выделить вагоны, “но и эти попытки пока безрезультатны”, - сказал М. Малахов. По его словам, в эти дни на территории разреза стоят очереди КамАЗов - население вывозит уголь своими средствами. Как отметил М. Малахов, отгрузка топлива ведется круглосуточно, но обслужить по 150-200 машин в день местные весовщики не успевают. Таким образом, некоторые получатели в очереди за углем простаивают по двое-трое суток. Понимая критичность ситуации, руководство ТОО “Каражыра” срочно изыскивает средства на ремонт дополнительных экскаваторов, чтобы довести уровень погрузки от 100 машин в день до 200. Как отметил М. Малахов, ситуацию усугубляет и тот факт, что в Семипалатинске стоимость угля резко возросла. Скорее всего, “цены взвинтили частные реализаторы, чтобы как-то окупить свои издержки”, - считает М. Малахов. На ТОО “Каражыра” цены не поднимались с апреля 2003 года, - заверил он. В настоящее время угольный разрез “Каражыра” полностью расторг договоры на поставку топлива в Алматинскую область, Турцию, Монголию и Кыргызстан, оставив на обслуживании лишь 9 крупных теплоисточников в Восточном Казахстане, говорит М. Малахов. По его словам, такая ситуация в области складывается впервые.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи