Опубликовано: 1500

Ядовитый туман обнаружили ученые на Марсе

Исследователи заявляют, что этот кислотный пар разъедает скалы в районе кратера Гусева.

Американские исследователи, используя данные с марсохода Spirit, обнаружили на Марсе следы ядовитого тумана. По их информации, он схож с туманом, который образуется на Гавайях при извержениях вулкана Килауэа, сообщает Лента.ру со ссылкой на сайт Американского геологического общества.

Проанализировать показатели помогли данные со спектрометра альфа-частиц и рентгеновского излучения (APXS) и с мессбауэровского спектрометра удаленного доступа, которые были установлены на марсоходе. К слову, эти инструменты были предназначены для анализа минералогии железа на поверхности Красной планеты.

Исследователям обнаружили в скальных породах высокое соотношение окисленного железа к общему железу. При этом необычный разброс этих пород наблюдался в пределах ограниченной территории. Дальнейшие изыскания показали, что эти породы потеряли кристаллическую структуру. Ученые предположили, что это произошло из-за воздействия кислотных паров, образовавшихся при вулканических извержениях на Марсе.

Механизм процесса исследователи описали следующим образом: кислотный туман выщелачивает часть горных пород, оставляя от них только «скелет», из которого постепенно удаляется влага. Впоследствии солнечный свет воздействует на получившуюся субстанцию, окисляя содержащееся в нем железо пропорционально количеству получаемого света. Именно это и объясняет высокое соотношение окисленного железа к общему железу.

Отметим, что марсоход Spirit работал на Марсе с четвертого 4 января 2004 года по 22 марта 2010 года, после чего вышел из строя.

Напомним, ранее ученые NASA официально подтвердили, что на поверхности Красной планеты существует вода в жидком состоянии.